30 апреля 2012

Мой вклад в Википедию

Wiki очень полезный и интересный сайт 21 века. Не проходит и дня без посещения этого сайта, и получения новых (забытых) знаний.
В 2010 году я наконец-то зарегистрировался там, чтобы появилась возможность увеличить свои права и возможности на этом сайте. Уж очень хотелось поучаствовать в расширении базы ru.wiki.
К тому же участие в столь значимом проекте представляется абсолютно бесплатно. Знаете, бывает находят мысли, что в этом мире нужно быть полезным обществу, а не только жить ради себя. Вики предоставляет такой шанс и возможность. Пусть порой статьи очень узкой направленности и не всем интересны и полезны, но если каждый создаст/переведет хотя бы по 5-10 страниц на русский язык, то это уже весомый вклад в знания человечества и совсем другие масштабы. Ведь первым делом мы ищем на Википедии научные, биографические и другие материалы, потому что доверяем этой базе знаний, а уже потом уделяем внимание углубленным сайтам по той или иной тематике. Поэтому и хочется, чтобы Вики росла в геометрической прогрессии. Ведущий сайт мирового интернета нуждается в нашей помощи. И каждый может внести свой вклад в становлении Глобальной энциклопедии.
Посвятите 1-2 недели на создание 10 страниц в Википедии. Помимо полезности, это еще и увлекательно.
К сожалению, мой вклад как начался в 2010 году, тогда и закончился. Писал я тогда о французском футболе, удалось значительно поднять его в русской версии сайта. Помимо статей был создан "Проект:Футбол/Франция", который позволяет синхронизировать труды нескольких человек по этой тематике, позволяет определить приоритеты среди множества тем.

В настоящий момент образовался фундамент, если я и перестал вносить вклад в статьи, то пришли другие люди, которым это ответвление футбола также интересно, и теперь они играют ключевую роль в создании страниц о французском футболе. Пройдет время и эти люди отойдут, придут другие, это и есть важная составляющая больших трудов, когда люди своего рода передают эстафетные палочки друг другу, и постепенно развивают Википедию на своих родных языках.
А ведь помимо создания страниц, их можно и дополнять и править, что позволяет корректировать ошибки предыдущих или уже устаревшие данные, что тоже фиксируется в статистике профиля на сайте. Поэтому в большинстве случаев созданная страница это только 50% дела, также ключевую роль играют как раз те, кто дополняет страницы, не стоит забывать об этом. 
Хочется поделиться своими созданными страницами, но с примечанием на предыдущий абзац.

Мой профиль в Википедии: Martin beck

Стадионы французского первенства.

Французские футбольные клубы.
Остальные статьи.
* - Хочется отметить жемчужину моего вклада. Страница о футбольном клубе Эвиан! В которую я вложился очень углубленно, переводя через переводчик не только с английской версии, но даже с французской. 
Все дело в том, что команда и сам бренд минеральной воды "Evian" принадлежит компании Danone. Мой первый никнейм был как  раз Danone, в честь этих молочных продуктов. Еще я был удивлен, что клуб, выступающий в Лиги 2, все еще не имел своей страницы, хотя уже был на виду. Можно сказать я вовремя успел создать страничку про этот клуб, который потом выиграл Лигу 2 и сейчас успешно выступает в Лиге 1. К этой команде у меня самые теплые чувства, очень хочется, чтобы команда не вылетала из элитного дивизиона, а наоборот, смогла найти свою позицию в верхней части таблицы на многие сезоны вперед.

Upd. 19 июля 2012. Спустя 2 года и полмесяца после написания этой заметки я вернулся в проект с новым вдохновением. Было отредактировано уймя страниц, создано еще столько же о футбольных клубах Франции и их стадионах. С нуля переписал статью о стадионе моего любимого футбольного клуба "Галатасарай". А самое главное, сначала были получены права "автопатрулируемого", а затем и права "патрулирующего" и "откатывающего" в русской версии википедии.
В настоящее время поддерживаю деятельность в полезном проекте "Связность", категории "качества" статей в ру-вики.