06 июня 2017

С Днем Рождения, Read My Mind!

Время продвигать блог!


Моему основному блогу исполнилось 5 лет! Создал я его в апреле 2012 года перед первым Евротуром. В тот день из двух платформ я решил выбрать Блоггер. В первые недели я опубликовал посты про себя, про родные и любимые места и свою реализованную мечту с посещением хоккейного матча Анахайм Дакс. А уже в мае я начал серию онлайн репортажей из своего путешествия. Моей задачей было писать вечером свои мысли и описывать интересные события, которые прошли за день. В тот момент я понимал, что это будет основной тематикой моего блога. И тогда я хотел писать из эпицентра путешествия и о путешествиях в целом в своих фотоотчетах. Вот второго у меня почти не было, но об этом ниже.


Были моменты, я надолго забрасывал свой блог. Были моменты, я активно писал и придумывал новые рубрики в перерывах между путешествиями. Но я никогда не хотел делать блог для людей. Да, я писал в открытый доступ, мне всегда было приятно, что кто-то прочитал ту или иную заметку. Но на вопросы, почему ты не станешь блогером, я отвечал, что не хочу и не вижу в себе способностей для развития блога в целом. Мне говорили, особенно в моменты, когда я не работал, что можно зарабатывать на рекламе. Но я не верил в себя. К тому же, мой блог был как "кухня". Я мог сюда писать все подряд, быть открытым и искренним в записях, главное, я мог писать обо всем подряд. Именно это останавливало меня в профессиональном ведении блога. Я понимал, что у меня нет определенной ниши, определенном тематики, которую стоит занять, пока еще блогодвижение развивалось. Я и сейчас не вижу себя профессиональным блогером. 

Блог и сео-оптимизация


Но произошло интересное событие. Я серьезно заинтересовался сео-оптимизацией. И мне захотелось испытать себя, проверить свои способности и потенциал блога. И я подобрал для себя трудную задачу. Попробовать поднять свой блог в топ-10 по некоторым ключевым запросам. Мне предстоит долгая и кропотливая работа. Первым делом привести в порядок структуру сайта, переписав и дополнив многие тексты. Изменить url практически всех страниц (а опубликовано уже около 250 постов). Убрать префиксы из названия статей и переименовать их по правилам сео-оптимизации. Изменить в коде приписывание h1, h2 заголовков названию сайта, рубрикам и даже дате(!) возле каждого сообщения (да, почти все шаблоны на блоггере имеют такую структуру). Мне предстоит поменять все значения. Чтобы название каждой новой статьи получало нужный заголовок в поисковиках, а не начиналось с h3. Чтобы мусорная информация из названия рубрик и даты не имела такой огромный вес, и далее, далее с технической оптимизацией. 

Я не забываю и про самое главное - вторая часть рубрик, которую я так и не реализовал в блоге. Именно за счет подробных фотоотчетах о путешествиях и спортивных мероприятиях я хочу выйти в топ. В этом случае контент точно будет уникальный. Да и вообще, писать о путешествиях и местах, в которых я был, это пожалуй единственная тематика сайта, по которой я могу попробовать продвигать свой блог. 

Кейс продвижения блога


Я зарегистрировал свой блог в Яндекс.Вебмастере, поставил счетчик Яндекс.Метрика, создал файл robots.txt с детальной картой сайта и запретам в некоторых директории. В настоящий момент мой блог посещают только поисковые роботы. Иногда я публиковал ссылки на блог и отчеты о поездках для своих друзей, но этого очень мало и ни о каком развитии это не говорит. Теперь я хочу, используя максимально возможные инструменты сео-оптимизации, поднять свой блог по поисковым запросам. Самая главная задача попасть в топ-10 по некоторым запросам, но это не говорит о популярности блога ничего. Только об моем успехе в сео-оптимизации для поисковых роботов. Чтобы добиться успеха у пользователей, нужен контент. Я буду рад даже 10 уникальным пользователям в сутки. Я не стремлюсь иметь пул активных пользователей, которые будут подписаны на мой блог. К тому же, который не на регулярной основе обновляется. Нужно в первую очередь сделать акцент на пользователях, которые просто ищут информацию о разных странах и городах, хотят почитать чужие фотоотчеты о путешествиях и возможно узнать какие-то нюансы об этих местах. В эту сторону я и буду решать задачу. А успех моей кампании поможет определить подключенная контекстная реклама гугла. Я уже там зарегистрировался и имею код на установку рекламного блока, однако он активируется при определенной активности пользователей на сайте. Так вот символичные накопленные 5 долларов от рекламной сети гугла буду считать своим первым успехом. Поскольку в настоящее время мой сайт вообще пустынный. И небольшая активность, и переходы по сайту уже большой успех.

Работы очень много, но кейс того стоит. Быть может потом смогу показывать его в своем портфолио успешных проектов. Но для начала буду собирать в один пост всю работу по реструктуризации блога и оптимизации его для поисковых роботов.